Официальное сообщение АО «Информационно-учетный центр» по поводу ситуации с Банком Астаны
Уважаемые коллеги!
В связи с тем, что в последние дни участились публикации в СМИ по ситуации с Банком Астаны, которые прямо отразились на деятельности АО «Информационно-учетный центр», хотелось бы сообщить следующее.
АО «Информационно-учетный центр» было вынуждено временно приостановить проведение операций по интервенционному закупу пшеницы Продкорпорацией и некоторым другим направлениям. Причина в том, что Банк Астаны, клиентом которого является АО «ИУЦ», установил временные ограничения с 22 апреля по 2 мая 2018 года на проведение ряда операций, в том числе по счетам АО «ИУЦ». Банком Астаны приостановлены также ряд операций по счетам физических лиц. Как уже официально сообщали руководители Банка Астаны, банк испытывает сложности с обеспечением ликвидности, чем и объясняется решение о приостановлении ряда операций.
В частности, Банк Астаны не исполняет обязательства по выплате 197 млн тенге аграриям, сдавшим зерно Продкорпорации и по возвратам гарантийных взносов участникам электронных торгов. АО «Информационно-учетный центр» направило официальное обращение руководству Банка Астаны для первоочередного, оперативного решения данного вопроса. Мы понимаем, насколько важны для аграриев эти средства, в свете предстоящей посевной кампании.
Отмечаем, что процесс интервенционного закупа пшеницы является электронным и основан на технологии информационного взаимодействия системы электронных зерновых расписок с банковской платежной системой.
Восстановление интервенционного закупа пшеницы в электронном виде будет возможным только после установления аналогичного информационного взаимодействия с другим банком, отвечающим высоким требованиям информационной технологичности, безопасности и финансовой надежности.
Такая работа потребует не менее месяца сложной работы наших работников и сотрудников ИТ-подразделения нового банка-партнера.
Необходимо отметить, что в целом за период с 20 по 26 апреля 2018 года АО «ИУЦ» сформированы для Банка Астаны 677 платежей на сумму 497 755 335 тенге, из них исполнены (т.е. банком отправлены деньги бенефициарам) 327 платежей на сумму 23 495 068 тенге (48% от количества платежей и 4,7% от суммы платежей).
Таким образом, на сегодняшний день 350 платежей на сумму 474 260 267,0 тенге находятся в Банке Астаны в статусе «Документ на обработке в банке».
Отметим, что заложником ситуации вместе с АО «Информационно-учетный центр» оказались и другие крупные юридические лица государственного, квазигосударственного и частного секторов, что также осложняет разрешение ситуации.
Для решения возникших проблем подано исковое заявление в суд о понуждении Банка Астаны к исполнению платежных поручений АО «ИУЦ». Кроме того, АО «Информационно-учетный центр» обратилось с просьбой об оказании содействия в решении проблем финансирования в Национальный Банк Республики Казахстан.
Надеемся, что Банк Астаны достойно, без потерь перенесет возникшие трудности и полностью восстановит свою деятельность.
Пресс-служба АО «Информационно-учетный центр»
Вячеслав КИМ