Аграрий Казахстана

Производительность в новом масштабе

Количество растущих сельскохозяйственных предприятий постоянно увеличивается, в связи с чем требования к современным полунавесным оборотным плугам также растут. Такие индивидуальные факторы влияния, как потенциал урожайности, осадки, соблюдение севооборота, не позволяют руководителям предприятий отказаться от высокопроизводительной сельскохозяйственной техники. Плуги ЕвроТитан и ВариТитан от фирмы Лемкен отвечают самым высоким требованиям, предъявляемым хозяйствами к технике: это простота управления, высокое качество обработки почвы, возможности повышения производительности и снижения затрат по вспашке.

Полунавесной оборотный плуг ВариТитан

Плуг ВариТитан от Лемкен позволяет гидравлически бесступенчато изменять ширину захвата каждого корпуса от 30 до 55 см. Плуги с количеством корпусов от 9 до 12 могут изменять ширину захвата от 270 см до 660 см. Кроме этого, плуги могут оснащаться системой автоматической защиты от перегрузок при работе на каменистых почвах. Полунавесные оборотные плуги могут использоваться как для вспашки в режиме «он-ланд», так и в режиме «в борозде».

Отличительные особенности

Плуг отличается высокой производительностью, которая достигается в том числе благодаря хорошей маневренности. Уникальная конструкция обеспечивает быстрый разворот агрегата даже на узких разворотных полосах

  • Простая регулировка ширины захвата моделей ВариТитан позволяет адаптировать плуг к различным почвенным и климатическим условиям, что соответствует высоким требованиям, предъявляемым к экономичности и экологичности при производстве сельскохозяйственных культур.
  • Высокая прочность плугов при большей ширине захвата — основное требование в условиях роста тяговой мощности тракторов. Применение системы «он-ланд» позволяет рационально использовать на вспашке мощные трактора на гусеничном ходу или со спаренными колесами.
  • Установка и регулировка предплужников производится легко и просто, без использования инструментов.
  • Безопасное движение по дорогам. Высокая скорость передвижения. Низкая нагрузка на трактор в транспортном положении.
  • Высокая износостойкость рабочих органов обеспечивает низкие эксплуатационные затраты при проведении вспашки.

Прочный, надежный, большой и маневренный

Плуг навешивается на трактор с помощью цельного подпружиненного вала навески категории III или IV, который легко регулируется по высоте.

  • Вал выполнен из пружинной стали и способен гасить значительные ударные нагрузки. Это обеспечивает надежную защиту от поломок трактора и башню плуга.

Поворотная ось башни плуга изготовлена из закаленной стали. Ось опирается на конические роликовые подшипники, легкодоступные для смазки. Конструкция гарантирует особую прочность и длительный срок службы плуга при интенсивном его использовании.

Горизонтальная точка тяги регулируется по высоте простым перемещением ограничительного болта.

  • Таким образом, нагрузка намеренно переносится на заднюю ось трактора.
  • При использовании с гусеничным трактором точка тяги переносится значительно ниже к поверхности земли, чтобы обеспечить равномерную нагрузку на гусеницу.

Оптимальная передача тягового усилия на всех тракторах минимизирует буксование и экономит топливо.

Выверенный и безударный оборот плуга на 180° выполняется двумя телескопическими цилиндрами. Требуемое рабочее давление гидравлики при этом невелико.

  • Точная настройка угла наклона осуществляется отдельно для каждой стороны при помощи регулирующих винтов.

Опорные стойки плуга обеспечивают его высокую устойчивость в транспортном положении. В связи с этим, плуг может быть отсоединен от трактора в транспортном положении, что позволяет использовать минимум места на площадке для хранения сельскохозяйственной техники.

Значительное расстояние между трактором и башней плуга позволяет развернуть трактор относительно рамы плуга на угол до 90 градусов.

  • Это улучшает маневренность на разворотной полосе и облегчает вспашку на тракторах со спаренными колесами.

Оптимальное расположение оборотного механизма рамы и оси опорного шасси ВариТитана позволяет легко и надежно выполнять оборот плуга как на равнине, так и в условиях холмистой местности с обеспечением максимального уровня безопасности.

Поскольку общая ширина трактора в таком исполнении составляет свыше 3 метров, а длина свыше 18 метров, то транспортировка агрегата по дорогам общего пользования не допускается.

Ширина захвата полунавесного оборотного плуга ВариТитан бесступенчато регулируется в диапазоне от 30 до 55 см и, таким образом, всегда обеспечивается наилучший результат работы плуга.

  • Индивидуальная настройка ширины захвата плуга в зависимости от типа почвы, ее влажности и глубины обработки позволяет оптимально выполнять все агрономические требования к пахоте. Одновременно обеспечивается оптимальная загрузка трактора.

Рабочая ширина может бесступенчато регулироваться отдельно для передней и задней части плуга при помощи соответствующих гидравлических цилиндров двойного действия.

Палец шарнира крепления Варио, относительно которого происходит регулировка ширины захвата, жестко установлен на втулках и зафиксирован в кронштейне, исключающим его скручивание.

  • На кронштейне с натягом установлены опорные втулки, в которых вращается палец шарнирного соединения. Таким образом, находящиеся одна в другой смазываемые втулки гарантируют длительный срок работы опорного шарнира, обеспечивая высокий уровень износостойкости, даже в самых тяжёлых условиях.

Кронштейн корпуса плуга ЕвроТитан со ступенчатой регулировкой ширины захвата надежно закреплены на раме с помощью болтов, что обеспечивает хорошую прочность и надежность соединения при высокой точности посадки.

  • Для быстрого и простого изменения ширины захвата корпуса следует ослабить центральный болт и переставить стопорный болт в одно из 4-х отверстий, соответствующего определенной ширине захвата.

При этом предплужники и дисковые ножи настраиваются автоматически, не требуя дополнительной регулировки.

При положении трактора «в борозде» установка ширины захвата переднего корпуса производится с помощью винтовой тяги.

При положении трактора «вне борозды» эта же винтовая тяга используется для установки необходимого расстояния между трактором и бороздой.

Полунавесной оборотный плуг ВариТитан отличается превосходным копированием рельефа поля и адаптацией к почвенным условиям даже при работе в условиях холмистой местности.

  • Смазывающийся шарнирный узел рамы между передней и задней частями плуга способствует хорошему копированию рельефа поля, обеспечивая сохранение, как заданной глубины вспашки, так и направления движения агрегата.
  • Ось оборота рамы плуга установлена на ведущих элементах, изготовленных из закаленной стали. При обороте плуга шарнирный узел рамы автоматически выравнивается и блокируется посредством цилиндра двойного действия.

Наличие шарнирного узла рамы и простой системы настройки рабочей глубины посредством стопорного пальца обеспечивает точное соблюдение глубины вспашки по всей ширине захвата агрегата.

Точная настройка рабочей глубины производится как на центральном шасси, так и на заднем опорном колесе без использования инструментов за счет использования стопорных пальцев.

При заглублении плуга заднее опорное колесо переводится автоматически в рабочее положение, что исключает нежелательное отклонение вперед при работе на неровной поверхности почвы.

Сегодня трактор пашет «вне борозды», завтра — «в борозде»

Полунавесной оборотный плуг Титан можно в течение короткого времени перевести из режима работы «вне борозды» в режим вспашки «в борозде».

  • Система регулировки режима работы плуга, установленная на переднем механизме оборота рамы, позволяет проводить пахоту с тракторами, у которых ширина не превышает 3,80 м.

Переднее опорное колесо установлено внутри рамы плуга. Данное расположение колеса позволяет легко маневрировать Титаном на разворотных полосах, не затрудняя оборота плуга.

  • Для регулировки глубины вспашки посредством перестановки переднего опорного колеса также не требуется никакого инструмента.
  • Во время оборота плуга переднее опорное колесо автоматически переворачивается и блокируется после завершения оборота в новом положении.
  • Большой диаметр колеса (400/60-15,5) гарантирует его хорошее качение по почве даже при работе в тяжелых условиях.
  • Прочная рама изготовлена из микролегированной стали прямоугольного профиля с мелкозернистой структурой металла и толщиной стенки 10 мм. Такая конструкция обеспечивает хорошую жесткость и длительный срок службы плуга при минимальном его весе.
  • Пластины, на которые установлены кронштейны корпуса плуга, крепятся к раме с помощью болтов. Вследствие этого достигается исключительная точность посадки деталей и высокая износостойкость рамы.

Комфорт управления – для высочайшей производительности

При достижении плугом разворотной полосы сначала поднимается передняя часть его рамы, затем, через некоторый промежуток времени, начинается подъем задней части. Одновременно с выглублением рама плуга начинает разворачиваться, слегка отклоняясь от первоначального положения. После подъема задней части плуга производится блокировка шарнирного узла.

Благодаря функции временного контроля операции подъема/опускания, размер разворотной полосы, необходимой для работы многокорпусных плугов, значительно снижается.

Оптимальная работа плугов Титан с электронным управлением обеспечивается при работе с тракторами, оборудованными гидравлической системой «load sensing» (гидронасос переменной производительности).

Использование промежуточной опоры позволяет не только обеспечить хорошее копирование рельефа поля, как передними, так и задними корпусами плуга, но и производить с помощью электронной системы управления подъем задней рамы независимо от положения передней части орудия.

Это позволяет, например, в одном направлении пахать 12-ю корпусами, а в обратном использовать только 8.

Башмак корпуса Dural закален и поэтому внешне очень прочен.

  • Угол атаки корпусов плуга регулируется при необходимости индивидуально. Благодаря этому всегда обеспечивается хорошее вхождение плуга в почву.
  • Благодаря мягкому переходу от лемеха к отвалу тяговое сопротивление снижается до минимума.
  • Отвалам, изготовляемым из закаленной бористой стали, придается износоустойчивая форма, без болтов в области основного износа.
  • Очень большая грудь отвала заменяется отдельно.

Полосы полосового отвала плуга изготовлены из толстой, полностью закаленной бористой стали. Они легко заменяются независимо друг от друга.

  •  Полосовые и сплошные отвалы располагаются на одинаковом башмаке.

Соединительные винты крепятся глубоко, за счет чего обеспечивается прочная посадка полос и длительный срок службы.

  • Большая толщина материала сильная фиксация обеспечивают максимальную стойкость к излому и минимальный износ.
  • Наложение внахлёст препятствует зацеплению корней или посторонних предметов.

Зоны износа лемехов значительно больше, чем у обычных лемехов.

Готов к эксплуатации в тяжелых условиях

Крепление предплужников на плоских стойках исключает их скручивание.

  •  Все типы лемехов и отвалов предплужников взаимозаменяемы, так как башмаки их крепления идентичны.

Если требуется использовать плуг без предплужников, то они демонтируются очень быстро путём снятия двух болтов на стойке.

По желанию плуги ВариТитан и Евро-Титан с болтовой защитой на срез могут поставляться с механизмом быстрого изменения угла атаки предплужников.

Наличие данной системы позволяет точно регулировать место сбрасывания в борозду органических остатков.

Предплужники плугов Титан с системой автоматической защиты от перегрузки установлены на грядилях.

  • Настройка глубины хода предплужников происходит без использования инструментов с помощью стопорных пальцев.

Если, по желанию заказчика, необходимо произвести регулировку угла атаки предплужников, то для этих целей используется круглая стойка со стопорными болтами, ограничивающими их боковое отклонение.

Широкопрофильные колеса полунавесного плуга опираются на почву с минимальным удельным давлением во время пахоты и обеспечивают необходимую безопасность при его транспортировке по дорогам.

  • На шасси устанавливаются шины размером 405/70 R 20.

Система автоматической защиты от перегрузки

В основе системы автоматической защиты от перегрузки фирмы Лемкен используется две пары коротких витых пружин, которые обеспечивают высокое усилие срабатывания корпуса плуга при его выходе из почвы после встречи с препятствием и достаточное усилие для обратного заглубления.

Специальная конструкция тяг защитного механизма обеспечивает снижение нагрузки на долото по мере выглубления корпуса и, соответственно, ее возрастание при обратном заглублении.

Корпус плуга выходит их почвы мягко и плавно, в то время как его обратное вхождение в почву происходит с постоянно возрастающим усилием.

При работе защитного механизма не возникают ударные нагрузки, воздействующие на раму плуга и на трактор.

Усилие сжатия пружин имеет бесступенчатую регулировку. Это позволяет оптимально настроить усилие срабатывания защитного механизма в соответствии с почвенными условиями.

При встрече с препятствием грядили и стойки корпусов плуга, изготовленные из закаленной пружинной стали, могут далеко отклоняться в сторону. Во время работы плуга каждый грядиль жестко удерживает корпус в заданном направлении движения. Пружинные свойства грядиля проявляются лишь в том случае, когда корпус плуга встречается с препятствием, которое система защиты не способна обойти только в вертикальной плоскости.

Кронштейн плуга и грядиль с опорными втулками крепятся на болтах и не имеют сварных швов.

Такой тип крепления гарантирует высокую прочность соединения и долгий срок службы рабочих элементов системы автоматической защиты плуга от перегрузок.

При вспашке на сильно каменистых почвах и при одновременно часто меняющихся почвенных условиях рекомендуется использовать плуг, на котором можно легко настроить усилие выглубления корпуса из почвы.

При помощи гидравлики системы ГидриХ ЛЕМКЕН можно индивидуально регулировать давление в гидравлической системе.

  • На легких почвах производится вспашка с самым минимальным усилием выглубления для того, чтобы камни из более низких слоев почвы не попадали на поверхность.

При вспашке на тяжелых почвах тракторист соответственно увеличивает давление в гидравлической системе так, что при таких условиях корпус остается стабильно в почве. Даже если долото лемеха вдруг зацепится за камень, корень дерева или скальные породы, все плуги от Лемкен защищены от поломок предохранительным срезным болтом, который входит в базовую комплектацию.

Замена срезного болта производится легко и быстро, поэтому для возобновления работы не требуется много времени.

Диамант 11 – следуя традиции

Два телескопических гидроцилиндра обеспечивают быстрый и безударный поворот плуга на 180 градусов.

••Точную регулировку позиции наклона плуга в борозде осуществляют с помощью регулировочных болтов отдельно для каждой стороны.

Большое опорное колесо уменьшает давление на почву при пахоте и гарантирует необходимую безопасность при транспортировке.

••Глубина обработки регулируется спереди с помощью трехточечной навески трактора, а сзади с помощью гидравлически регулируемого опорного колеса. Ограничителем глубины служит забивной штифт.

••Упор в конструкции опорного колеса препятствует слишком глубокому опусканию плуга.

Таким образом обеспечивается достаточное свободное пространство между стабилизатором и почвой.

Плуги Диамант 11 могут дополнительно оснащаться нерегулируемым усилителем тяги.

••Дополнительный гидравлический цилиндр переносит вес на заднюю ось трактора. Тем самым, усиливается сцепление трактора с почвой.

••Такая «разумная балластировка» сокращает буксировку и тем самым экономит топливо.

Благодаря боковому расположению опорного колеса, уменьшается не только нагрузка на раму плуга, но и расстояние между колесами трактора и колесом плуга. Это способствует повышению маневренности всей сцепки при развороте.

••На плугах, которые оснащены дополнительным корпусом, положение опорного колеса дает возможность производить вспашку до самой границы поля.

••В пятикорпусном исполнении плуга колесо идет вплотную, рядом с бороздой последнего корпуса. При монтаже дополнительной пары корпусов колесо идет внутри габарита плуга, впереди вспахиваемой полосы.

Рабочая глубина и угол атаки предплужников могут регулироваться независимо друг друга и без использования инструментов.

••Регулировка угла атаки в базовой комплектации осуществляется путем перестановки закрепленного пальцем клина, рабочая глубина предплужников остается при этом без изменений.

••Установка рабочей глубины предплужников осуществляется ступенчато при помощи штифта на плоской стойке. Это позволяет установить одинаковое положение всех предплужников без дополнительных измерений и выверки. Угол атаки остается при этом без изменений.

  • исполнении с предплужниками Диамант оснащается прочными плоскими стойками, которые крепятся двумя болтами к раме.

••Плоская стойка исключает скручивание предплужника.

••Для проведения вспашки без предплужников плоскую стойку можно быстро и легко демонтировать.

Инновационная система защиты от перегрузки Hydromatic от ЛЕМКЕН представляет собой систему рычагов, которая обеспечивает прочное присоединение корпуса плуга к точке опоры в любом положении.

••Hydromatic действует с высокой силой, необходимой для выглубления и обратного заглубления, и обеспечивает мягкое, беспрепятственное выглубление при встрече с препятствием.

••При этом обеспечивается стабильность корпусов, они не могут ни отцепиться, ни оторваться.

Гидравлическая система защиты от перегрузки Hydromatic может в любое время, даже при боковой встрече с препятствием, свободно отклоняться вверх до 38 см. и одновременно в сторону до 20 см.

••Даже при глубокой вспашке имеется достаточное пространство для отклонения, что обеспечивает бесперебойную безостановочную работу.

••Высокое давление срабатывания может удобно регулироваться прямо из кабины трактора.

При помощи переключателя на панели управления (опция) можно в индивидуальном порядке установить минимальную и максимальную величину давления срабатывания в пределах от 50 до 140 бар, например, для поверхностной или тяжелой глубокой вспашки.

••Эти границы значений могут быть установлены с помощью гидравлической системы трактора.

••Дополнительная проверка при помощи манометра не требуется.

••Прочное соединение между грядилем и рамой позволяет более низкое давление в системе.

Сервис решает всё

Для фирмы LEMKEN бизнес не заканчивается на продаже агрегата. Скорее с этого начинается всем известный, ставший почти нарицательным, сервис LEMKEN. На территории Казахстана фирма LEMKEN работает через официальных партнеров, которыми являются фирмы: LIET e.K, CT AGRO и BIZON GROUP. Сервисные инженеры данных фирм ежегодно проходят теоретическое и практическое обучение по работе с техникой LEMKEN. Также в отличие от многих иностранных фирм представленных на рынке республики фирма имеет свой собственный склад запасных частей и техники в г.Акколь, Акмолинская область. В случае, если какой- либо запчасти нет на складе дилера или на складе LEMKEN, то через логистический центр завода в Германии, который работает круглосуточно 365 дней в году, все необходимые детали будут доставлены крестьянину в течение 48 часов.

Виктор Журавлев Viktor Zhuravlev

Региональный представитель Gebietsverkaufsleiter

Mob.: +7 705 749 44 66 E-Mail:

v.zhuravlev@lemken.kz

Web: www.lemken.kz