Юлия Легкая: Напитки на растительной основе не слишком подвержены влиянию кризиса
Юлия Легкая, директор по работе с государственными органами региона «Восток» компании Danone, на ХIV Молочной Олимпиаде в Ташкенте расскажет об изменениях баланса молочных и немолочных продуктов в питании потребителей и о перспективах продукции на растительной основе.
Юлия, расскажите вкратце, чему будет посвящен ваш доклад на Молочной Олимпиаде.
— Я буду рассказывать о таком новом явлении, как флекситарианство. Это преимущественно растительная диета, предполагающая также потребление продуктов животного происхождения. Я бы сказала, что это достаточно сбалансированная диета, которая включает в себя и животные, и растительные жиры, но при этом важно учитывать рекомендации о том, в каком количестве стоит потреблять животные продукты.
Флекситарианство предполагает, по сути, ограничение потребления определенных животных белков. Например, есть рекомендация, согласно которой красное мясо лучше потреблять не чаще двух раз в неделю.
При этом люди ограничивают потребление животных белков для того, чтобы составить сбалансированный рацион, а также из соображений о том, что производство продуктов животного происхождения наносит вред окружающей среде.
Во флекситарианстве есть и рекомендации по объему потребления молочных продуктов, которые в ряде случаев уместно заменить продуктами на растительной основе, в том числе напитками.
Можно говорить о том, что флекситарианство – это такая универсальная диета, которая подходит вообще всем.
— Откуда вообще пришло флекситарианство?
— Из стран, где активно акцентируют внимание населения на экологических проблемах и на том, что производство растительных продуктов зачастую не оказывает такого негативного воздействия на окружающую среду, как производство продуктов животного происхождения.
— Если брать Россию, то кто у нас придерживается такой диеты?
— Это люди, которые стремятся вести здоровый образ жизни и придерживаться сбалансированного и разнообразного рациона, дополненного продуктами на растительной основе. Кроме того, они стараются думать не только о себе, но и об окружающем мире.
— Как это происходит на практике?
— Например, так: если человек захотел сегодня съесть мясо, он будет понимать, что до конца этой недели он его уже употреблять не станет, а заменит на курицу или рыбу. А часть молочной продукции можно успешно заменить продукцией на растительной основе – напитками и другими видами продуктов питания.
— Есть ли еще какие-то преимущества у этой диеты, помимо сбалансированного рациона и бережного отношения к окружающей среде?
— Да, конечно. Важно, что во флекситарианстве нет полных запретов на те или иные продукты, а если нет запретов, то такое питание фактически отменяет какие-то пищевые срывы и ощущение, что ты сидишь на диете.
Кроме того, у флекситарианцев сейчас есть широкий выбор продуктов на растительной основе: пищевая промышленность подстраивается под потребности потребителя.
— О чем идет речь?
— Производство напитков на растительной основе развивается хорошими темпами, и мы видим, что и потребление этих напитков растет, особенно среди молодежи. Сейчас у молодых людей считается модной такая продукция.
— Что может сдерживать потребление растительных продуктов в России? Может быть, цена?
— К сожалению, да, цена может оказывать влияние на развитие этого рынка, поскольку в России стоимость производства, в частности, напитков на растительной основе достаточно высока. Хотя, если посмотреть на себестоимость, условно, куска говядины и литра напитка на растительной основе, эти показатели будут сопоставимы. И при желании один продукт вполне можно заменить другим. И флекситарианцы чаще сделают выбор в пользу продукта на растительной основе.
— Как вы считаете, будет ли флекситарианство развиваться в России даже в условиях текущего кризиса и снижения доходов населения?
— Думаю, что будет, потому что молодежь действительно волнуют вопросы экологии — гораздо сильнее, чем, например, старшее поколение. Молодые люди гораздо больше информированы о том, каким образом можно уменьшить влияние производства продуктов питания на окружающую среду. Они знают, какие риски несет животноводство для окружающей среды. Поэтому они достаточно легко заменяют молочные продукты растительными. В отличие от старшего поколения и россиян в возрасте 40 плюс, которые на молочных продуктах выросли. Нам всю жизнь рассказывали, что молочная каша, стакан молока очень полезны для здоровья.
— Но флекситарианцы ведь не отказываются от молочных продуктов полностью?
— Нет, поскольку речь идет о частичной замене молочного белка растительным, о комбинации этих нутриентов. При этом отдается предпочтение, например, таким молочным продуктам, как йогурты, кисломолочные продукты, нежирные молочные продукты.
— Эксперты говорят о том, что потребление молочных продуктов сокращается. А что с растительными аналогами?
— Потребление напитков и других продуктов на растительной основе, как мы видим, в меньшей степени зависит от кризиса. Именно потому, что молодежи (людям в возрасте 23-20 лет) действительно крайне важно бережное отношение к природе и здоровью планеты. Плюс это уже работающие люди, у которых все-таки есть средства для приобретения нужных им продуктов питания. И, рассчитывая свой бюджет, они могут сделать выбор в пользу продуктов на растительной основе.
— Как вы считаете, смогут ли в перспективе продукты на растительной основе заметно потеснить молочные, особенно если они сравняются в цене? Смогут ли флекситарианцы отказаться от молока?
— Думаю, что нет, потому что очевидно, что растительные продукты не смогут полноценно заменить молочные продукты, которые являются источником важных нутриентов, кальция и так далее. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на полке продукты на растительной основе будут дополнять молочную продукцию.
— Благодарим за интервью, до встречи на Молочной Олимпиаде!
Если Вам интересна тема растительных альтернатив, мы ждем вас на ХIV Молочной Олимпиаде, которая будет проходить с 21 по 26 мая 2023 года в Ташкенте. Мероприятие пройдет в отеле Hilton Tashkent City!
Регистрация на мероприятие доступна на официальном сайте Молочной Олимпиады ПО ССЫЛКЕ.
Организатор — The DairyNews
Контакт для СМИ:
Елена Харьковская PR-manager The DairyNews
eh@dairynews.today